Продолжаю историю «дежа-вю». На этот раз не фотоисторией, ибо как основная содержательная нагрузка приходится на текст.
..........................................................................................................................................................................
Дневник Ивонны.Любопытство по поводу загадки Агнес продолжало беспокоить Ивонну.
- А точно Агнес рассказывала то же самое, что и когда-то Адалхайд?
Ива немного сомневелась. Память-то девичья, а детали уже начали стираться. Хорошо, что Ивонна вела дневники.
читать дальшеПора бы найти тот старый блокнотик.
- Да, история совпадает. Только к чему это не пойму.
Читать свои старые дневники было так увлекательно, поэтому девушка продолжила изучать дневник.
"Пытаюсь новинькую о чем-то расспрашивать. Она не отказывается общаться, болтает что-то, но ничего по сути, в стиле "тут помню, а тут не помню". А может ей и рассказать то о себе особо не чего, ибо как в голове опилки? Сегодня ночью я случайно застала за разговорами с зеркалом. Я незаметно подкралась по-ближе и услышала отрывок фразы:
- ... но пожалуй я останусь блондинкой.
Да, она настоящая блондинка - даже ночью думает о прическе."
Запись следующего дня: "Сегодня у новинькой были проблески памяти. Она сказала, что ее зовут Адалхайд. Странное имя, старонемецкое. Ну да ладно, сокращается в Аду и Элку. Язык не сломаем"
Ива перелистнула еще несколько страниц.
"Все никак не пойму, что в ней не так. На вид светленькая девочка, и мухи не обидит. Только веет от нее холодком каким-то. Помнится до появления Адалхайд был у меня странный сон: я зависала среди стелажей в библиотеке, полностью погруженная в свои мысли. Из размышлений меня вырвала какая-то дама, что-то мне говорила, доказывала... Я слушала ее в пол-уха, а потом не выдержала и убежала из библиотеки на улицу. Так вот от этой дамы веело таким же холодком"
Стоооп. Тут Ивонна заметила одну несостыковку и начала размышлять вслух:
- Если я сплю, то обычно вижу себя во сне куклой. С Адалхайд мы встречаемся в кукольных снах, тогда причем тут этот сон? Там же я не кукла и гуляю по университетской библиотеке. Или вообще было в действительности? Хотя не... Сны забываются быстрей реальности. Сейчас же я не могу вспомнить ни то, о чем та дама говорила, ни ее точную внешность. Помню смутный образ: светлокожая брюнетка с яркими губами, одетая во что-то черное. Хм... а ведь я помню все же много. Не запомнила черты лица - так не удивительно. Ненужное тоже быстро забывается. Вот к примеру я уже не вспомню, как выглядела официантка во вчерашнем кафе. Черт, так что же это было?
Ивонна с раздражением захлопнула блокнотик. Ясности он не принес, только запутал. ........................................................................................................................................................................
Разговоры с Агнес.Втереться в доверие к Ангес оказалось просто. Говорить о прошлом девушка не особо любила, но нужно быдл плавно подводить разговор. Из отдельных фактов складывалась общая картина.
читать дальшеАгнеска помнила о своем прошлом гораздо больше, чем Ада. Хотя Агнес не могла вспомнить например, как она пришла в кукольный мир, или свою фамилию, но многое другое - пожалуйста. На каком она училась факультете, сколько ей лет, в каком районе Парижа она живет и с кем дружит. Друзей у нее правда было не много. Прямо сказать только одна лучшая подруга. Школьные друзья остались в родном городке, в отдаленной французской провинции. Воспитывали Ангес приемные родители и отношения в семье нельзя было назвать хорошими. Именно поэтому девушка была рада вырваться из своего города и по возможности туда не возвращаться. Не хотела
даже лишний раз не приезжать в гости. Старые друзья пытались поначалу навещать Анес, но к концу первого курса общение плавно сошло на нет.
Новые знакомства завязывались плохо. Агнес была девушкой застенчивой, редко шла на контакт первой. Столичный образ жизни был ей чужд. Большую часть свободного времени она проводила за учебниками. В общежитии, где ей приходилось обитать, за Агнес закрепилась сомнительная слава "главного ботаника курса". Если в ее дверь кто-то стучал, значит нужно было срочно взять на скопировать конспекты или что-то подобное. На паралельном курсе была одна такая же, тоже негласный изгой студенческого сообщества. Вот с ней Агнес и сдружилась.
В одном из разговоров обнаружилась подозрительная нестыковочка. Речь зашла уже о будущем, о том, что Агнес хочет закончить свой лингвистический факультет и стать переводчиком. Но заниматься именно переводами книг, чтобы большую часть времени уединенно делать свою работу, а с людьми общаться как можно меньше. Это-то, учитывая характер Агнес, было не удивительно. Удивлял год, в котором учеба должна была закончится. Этот год уже был в прошлом, а по рассказам студентки она была всего-лишь на третьем курсе. Ива переспросила, и выяснилось, что Агнес действительно считает, что на дворе еще XXXX-год.
Последующие разговоры только внесли кучу путанницы. Внезапно Агнес как-будто заново потеряла память. Ивонна пересказывала их старые разговоры, и на многое была реакция "я в первый раз такое слышу", а на что-то "не, все было не так, а по-другому". Причем цельности во фрагментах больше не наблюдалось, а высказывания могли противоречить.
"Ну и что с ней стряслось, черт возьми!" - мысленно ворчала Ивонна.
"То ли тогда плела небылицы и перестала только после того, как я ее подловила, то ли головой ударилась, а я не заметила. Ну как бы то ни было, в кукольном мире искать разгадку уже бесполезно. Может быть в реальном повезет?".
Ивонна загорелась идеей выловить Агнес в Париже. Зацепка-то была, и это Сорбонна.